20 апр 2016
Demon’s Souls стала, пожалуй, одним из самых ярких стартов серий на прошлом поколении консолей. С тех пор у нее появился далеко не один духовный наследник (или прямой сиквел, согласно некоторым фанатским теориям). Все они старались привносить что-то новое в знакомую механику, но главный принцип остался неизменным: смерть – ваш постоянный спутник и жестокий учитель. Dark Souls 3 не изменила традициям. Хотя после стольких выпусков у очередной Souls-игры плохо получается по-настоящему удивлять. Противостояние Огня, дарующего свет, и Бездны — воплощения тьмы, пронизывает нитью всю серию Dark Souls. Королевство Лотрик погибает, как когда-то до него было с Лордраном и Дрангликом. Каждый раз мы видели земли на разных стадиях гибели. В первой части государство было на грани смерти, а вокруг царила атмосфера полной безысходности. Сиквел показывал мир, который лишь начинал свое погружение в темноту. Dark Souls 3 рисует более мрачную картину. Безнадежность здесь переросла в безумие. Даже наш герой — не восставший мертвец, а «жалкое существо, которое отвергли и смерть, и огонь». Пламя в этом мире практически угасло, и не осталось ничего, кроме тлеющего угля. В этот раз герой появился слишком поздно. Но крошечная надежда есть — нужно вернуть на законные троны четырех лордов Пепла, которые смогут высечь искру и возродить Огонь. В данном случае это значит — победить четырех могущественных повелителей и насильно принести их души на законное место. В отличие от предшественников, в этот раз история рассказывается более очевидным способом. Разумеется, весь «бэкграунд» запрятан в описание вещей, душ, в визуальной части. Разбираться в нем — отдельное удовольствие. Особенно рады будут ветераны серии, которые на каждом шагу повстречают знакомые вещи и даже локации. В какой-то момент Dark Souls 3 превращается в прогулку по местам боевой славы. Иногда слишком уж сильно создатели пытаются давить на ностальгию. Порой кажется, что это из-за недостатка идей. С другой стороны, эта игра должна поставить точку в истории противостояния Огня и Бездны. Поэтому путешествие в прошлое придает повествованию нужный эмоциональный окрас. Трудностей впереди будет много, но есть здесь и чем полюбоваться. Серия всегда славилась прекрасным дизайном, а триквел же позволил совместить отменный художественный вкус создателей с технологиями этого поколения консолей. Что ни вид открывается, то хочется им любоваться, снимать скриншоты и ставить их на рабочий стол. Благодаря этому сам мир ощущается более цельным. Стоя на обрыве в одной из первых локаций и смотря вдаль, можно заметить практически все места, куда судьба закинет героя. На самом деле, называть Souls сложной серией мне кажется не совсем правильным. Ей больше подходит определение «честная». Жизней у героя примерно столько же, сколько у самых обычных противников. Боссы же вовсе сильнее вас на несколько порядков. Но ведь в этом же суть геройства — превозмогать препятствия, не так ли? Она не дружелюбна, о чем с самого начала кричит угнетающая атмосфера безумия и безнадеги. При этом искусственно усложнять жизнь игроку в триквеле перестали окончательно. Разработчики вознаграждают за усердие и усидчивость и наказывают за гордыню. Dark Souls 3 — это Action/RPG, где ни на секунду нельзя терять концентрацию, потому что погибель может прийти из-за каждого поворота. Буквально. То на голову свалится монстр и нашинкует героя ножом, пока вы будете приходить в себя от удивления. То наступите на неприметную кнопку на полу и будете расстреляны огненными стрелами. Игра учит быть неторопливым и внимательным. Судьба тех, кто упорно не понимает уроков — каждый раз умирать и проходить все испытания заново. Каждая смерть означает возрождение всех монстров, коих вам таки удалось победить, и потерю всего заработанного опыта в виде душ, с одним единственным шансом вернуть его. Не смогли добежать от точки возрождения до места бесславной (как правило) гибели — все будет утеряно безвозвратно. Помимо этого, герой после кончины теряет форму «владыки пепла»: полоска жизней уменьшается на треть, и вы остаетесь без способности призвать помощь. По структуре третья часть ближе к сиквелу. Есть центральный Храм Огня (который подозрительно похож на Нексус из Demon’s Souls), где можно поднять уровень, обучиться новой магии, улучшить экипировку или поговорить с немногими NPC, что встречаются по мере прохождения. Из него уже можно переместиться в основной мир, где опасность поджидает на каждом шагу. Единственные островки спокойствия в нем — это костры, которые требуется отыскать и возжечь. Между найденными привалами разрешается свободно телепортироваться, что добавляет хоть немного удобства этому тяжелому путешествию. После опыта Bloodborne, где у героя отобрали щит и заставили проявлять чудеса ловкости, создатели решили привнести ее частичку и в Dark Souls. По динамике сражений она встала где-то посередине между прошлой игрой From Software и предыдущими Souls-проектами. Врагов больше, и в большинстве своем — это агрессивные и стремительные твари, не дающие расслабиться. Из-за этого, правда, упала ценность двуручного оружия: пусть огромный топор и наносит много урона, но во время замаха герою успеют укоротить полоску жизни наполовину. И это если еще повезет. Зато появились особые способности для каждого колюще-режущего образца — так называемое «боевое искусство». Меч, например, можно взять иным хватом, что позволит проще пробивать защиту врагов со щитами. Отдельная песня — боссы. Они стали куда проворнее, чем раньше, и требуют какой-то запредельной реакции и ловкости: постоянно атакуют и не дают возможности отдышаться. Убить их с первой попытки крайне сложно, а ближе к финалу и вовсе кажется невозможным. К каждому требуется найти свой «ключик», но даже если вы разглядите слабое место противника, расслабляться не стоит. Пожадничаете, захотите нанести больше урона, и тут же будете отправлены к последнему костру двумя ударами. Сложно понять, как у From Software получается создать столь недружелюбный мир, в котором хочется залезть под каждый камень. Любой поворот вызывает одновременно страх умереть очередной глупой смертью и жгучее любопытство — а что же там дальше? К тому же можно заметно упростить жизнь, найдя запрятанный короткий путь к костру или подходящее вам оружие. Не «мощное», потому что все пушки могут быть крайне полезными в умелых руках. Жаль, убрали специальную стойку с двумя клинками из сиквела. Dark Souls 3 дает возможность справиться с любым испытанием, которое подкидывает. Не получается уворачиваться от ударов? Попробуйте нарастить защиту и взять в руки башенный щит. Не нужно бояться экспериментировать со стилем. Если же все равно очередной босс стал непреодолимым препятствием, то всегда можно воспользоваться помощью. Третья часть, как и раньше, предлагает систему асинхронного мультиплеера: вы можете читать сообщения, оставленные иными пользователями, или посмотреть, как они погибли, избежав их ошибок. А благодаря особым знакам их разрешается призвать в качестве напарников. Но будьте осторожны: вместо подмоги к вам может вторгнуться и агрессивный пользователь. Источник: gameguru.ru
Великие души
Читайте также: