Обзор Dark Souls 3. По полям былой славы

20 апр 2016

Demon’s Souls стала, пожалуй, одним из самых ярких стартов серий на прошлом поколении консолей. С тех пор у нее появился далеко не один духовный наследник (или прямой сиквел, согласно некоторым фанатским теориям). Все они старались привносить что-то новое в знакомую механику, но главный принцип остался неизменным: смерть – ваш постоянный спутник и жестокий учитель. Dark Souls 3 не изменила традициям. Хотя после стольких выпусков у очередной Souls-игры плохо получается по-настоящему удивлять.


Великие души

Противостояние Огня, дарующего свет, и Бездны — воплощения тьмы, пронизывает нитью всю серию Dark Souls. Королевство Лотрик погибает, как когда-то до него было с Лордраном и Дрангликом. Каждый раз мы видели земли на разных стадиях гибели. В первой части государство было на грани смерти, а вокруг царила атмосфера полной безысходности. Сиквел показывал мир, который лишь начинал свое погружение в темноту. Dark Souls 3 рисует более мрачную картину. Безнадежность здесь переросла в безумие. Даже наш герой — не восставший мертвец, а «жалкое существо, которое отвергли и смерть, и огонь».

Пламя в этом мире практически угасло, и не осталось ничего, кроме тлеющего угля. В этот раз герой появился слишком поздно. Но крошечная надежда есть — нужно вернуть на законные троны четырех лордов Пепла, которые смогут высечь искру и возродить Огонь. В данном случае это значит — победить четырех могущественных повелителей и насильно принести их души на законное место.

В отличие от предшественников, в этот раз история рассказывается более очевидным способом. Разумеется, весь «бэкграунд» запрятан в описание вещей, душ, в визуальной части. Разбираться в нем — отдельное удовольствие. Особенно рады будут ветераны серии, которые на каждом шагу повстречают знакомые вещи и даже локации. В какой-то момент Dark Souls 3 превращается в прогулку по местам боевой славы. Иногда слишком уж сильно создатели пытаются давить на ностальгию. Порой кажется, что это из-за недостатка идей. С другой стороны, эта игра должна поставить точку в истории противостояния Огня и Бездны. Поэтому путешествие в прошлое придает повествованию нужный эмоциональный окрас.


Трудностей впереди будет много, но есть здесь и чем полюбоваться. Серия всегда славилась прекрасным дизайном, а триквел же позволил совместить отменный художественный вкус создателей с технологиями этого поколения консолей. Что ни вид открывается, то хочется им любоваться, снимать скриншоты и ставить их на рабочий стол. Благодаря этому сам мир ощущается более цельным. Стоя на обрыве в одной из первых локаций и смотря вдаль, можно заметить практически все места, куда судьба закинет героя.

Суровый, но справедливый

На самом деле, называть Souls сложной серией мне кажется не совсем правильным. Ей больше подходит определение «честная». Жизней у героя примерно столько же, сколько у самых обычных противников. Боссы же вовсе сильнее вас на несколько порядков. Но ведь в этом же суть геройства — превозмогать препятствия, не так ли? Она не дружелюбна, о чем с самого начала кричит угнетающая атмосфера безумия и безнадеги. При этом искусственно усложнять жизнь игроку в триквеле перестали окончательно. Разработчики вознаграждают за усердие и усидчивость и наказывают за гордыню.

Dark Souls 3 — это Action/RPG, где ни на секунду нельзя терять концентрацию, потому что погибель может прийти из-за каждого поворота. Буквально. То на голову свалится монстр и нашинкует героя ножом, пока вы будете приходить в себя от удивления. То наступите на неприметную кнопку на полу и будете расстреляны огненными стрелами. Игра учит быть неторопливым и внимательным.


Судьба тех, кто упорно не понимает уроков — каждый раз умирать и проходить все испытания заново. Каждая смерть означает возрождение всех монстров, коих вам таки удалось победить, и потерю всего заработанного опыта в виде душ, с одним единственным шансом вернуть его. Не смогли добежать от точки возрождения до места бесславной (как правило) гибели — все будет утеряно безвозвратно. Помимо этого, герой после кончины теряет форму «владыки пепла»: полоска жизней уменьшается на треть, и вы остаетесь без способности призвать помощь.

По структуре третья часть ближе к сиквелу. Есть центральный Храм Огня (который подозрительно похож на Нексус из Demon’s Souls), где можно поднять уровень, обучиться новой магии, улучшить экипировку или поговорить с немногими NPC, что встречаются по мере прохождения. Из него уже можно переместиться в основной мир, где опасность поджидает на каждом шагу. Единственные островки спокойствия в нем — это костры, которые требуется отыскать и возжечь. Между найденными привалами разрешается свободно телепортироваться, что добавляет хоть немного удобства этому тяжелому путешествию.

Не сдавайтесь

После опыта Bloodborne, где у героя отобрали щит и заставили проявлять чудеса ловкости, создатели решили привнести ее частичку и в Dark Souls. По динамике сражений она встала где-то посередине между прошлой игрой From Software и предыдущими Souls-проектами. Врагов больше, и в большинстве своем — это агрессивные и стремительные твари, не дающие расслабиться. Из-за этого, правда, упала ценность двуручного оружия: пусть огромный топор и наносит много урона, но во время замаха герою успеют укоротить полоску жизни наполовину. И это если еще повезет. Зато появились особые способности для каждого колюще-режущего образца — так называемое «боевое искусство». Меч, например, можно взять иным хватом, что позволит проще пробивать защиту врагов со щитами.


Отдельная песня — боссы. Они стали куда проворнее, чем раньше, и требуют какой-то запредельной реакции и ловкости: постоянно атакуют и не дают возможности отдышаться. Убить их с первой попытки крайне сложно, а ближе к финалу и вовсе кажется невозможным. К каждому требуется найти свой «ключик», но даже если вы разглядите слабое место противника, расслабляться не стоит. Пожадничаете, захотите нанести больше урона, и тут же будете отправлены к последнему костру двумя ударами.

Сложно понять, как у From Software получается создать столь недружелюбный мир, в котором хочется залезть под каждый камень. Любой поворот вызывает одновременно страх умереть очередной глупой смертью и жгучее любопытство — а что же там дальше? К тому же можно заметно упростить жизнь, найдя запрятанный короткий путь к костру или подходящее вам оружие. Не «мощное», потому что все пушки могут быть крайне полезными в умелых руках. Жаль, убрали специальную стойку с двумя клинками из сиквела.

Dark Souls 3 дает возможность справиться с любым испытанием, которое подкидывает. Не получается уворачиваться от ударов? Попробуйте нарастить защиту и взять в руки башенный щит. Не нужно бояться экспериментировать со стилем. Если же все равно очередной босс стал непреодолимым препятствием, то всегда можно воспользоваться помощью. Третья часть, как и раньше, предлагает систему асинхронного мультиплеера: вы можете читать сообщения, оставленные иными пользователями, или посмотреть, как они погибли, избежав их ошибок. А благодаря особым знакам их разрешается призвать в качестве напарников. Но будьте осторожны: вместо подмоги к вам может вторгнуться и агрессивный пользователь.


Источник: gameguru.ru

Читайте также:

Здравствуйте Пользователь!, я Кот помощник. В разделе Топ 50 пользователей Вы можете увидеть как своё место в рейтинге, так и самых активных пользователей нашего сайта...