09 фев 2016
Ubisoft, продолжая славную традицию, сделали очередной эксперимент с серией Far Cry и кардинально изменили время и место действия. После путешествий в палящую солнцем Африку, на безумный тропический остров с бандюками и в высокогорную страну, нас отправляют в первобытные времена, на равнины Центральной Европы. Far Cry Primal – именно тот случай, когда сеттинг задает тон всему в игре, от самой истории до опасности окружающего мира и жестокости сражений. Сеттинг игры – 10 000 до н.э. и наш протагонист Таккар ищет членов своего племени Венджа. Они раскиданы по всей Долине Орос, полной диких лесов, болот и холодных пещер, в которых живут мамонты и саблезубые тигры. Играя за Таккара, вы строите новую деревню вместе с обширным рядом персонажей. Эта реконструкция формирует систему прогресса игры. Нанимая людей Венджа, таких как шаман Тенсай или воин Каруш, вы открываете новые предметы, оружие и способности. Если вы посмотрим на прошлые части франшизы, то по сути это новая обложка для традиционной системы улучшений. Но она может казаться совсем ничего не стоящей. Постепенно восстанавливая свое племя из небытия, вы встречаете членов других групп, большинство из которых имеют противоположные вам интересы. Индивидуальность всех трех внутригровых племен и их так сказать «политические» взаимоотношения сами по себе формируют закономерные конфликты. Также и с миром самой игры. Кстати говоря, большинство конфликтов возникают на почве природы. Primal использует систему открытого мира, свойственную для классической игры серии Far Cry: множество гарнизонов, которые можно захватить, оружий и рецептов для крафта, которые можно открыть. Но сеттинг Каменного Века цеппляет намного сильнее, чем все что мы видели в предыдущих частях игры. Осталась и знакомая нам механика: «открой костры, захвати точки, собери героев и построй свою деревню» которая может и выглядит скучновато, но на деле это не так. Благодаря тому, что сюжетная линия дает нам четкую мотивацию для каждого действия, а все переходы от любой точке в игровом мире наполнены событиями. Здесь дикие животные путешествуют в стаях, атакуют, как цельная группа, пока вы тихонько проскальзываете во вражеский лагерь. Цикл дня и ночи также добавляет миру опасности – ночью хищников становится больше и сами по себе они становятся агрессивнее. Даже после десятка часов, проведенных в долине, по-прежнему есть дискомфорт, и остается надеяться, что у вас есть достаточно животного жира, чтобы сделать факел и отогнать рыскающих хищников. Это приводит нас к разным способам выживания в Far Cry Primal. В северных пустошах, холод становится фактором, который превращает каждый костер в безопасное убежище, где вы можете согреться. В цветущих болотах приходится избегать трясины, где обитают подводные хищники. Как в Far Cry 3 и 4, вы охотник-одиночка с простыми инструментами в руках, но в Primal вы вряд ли сможете защитить себя на том же уровне. Канули в небытие пистолеты и пусковые установки – теперь у вас в руках копья, дубинки и пращи. Они не только задают медленный тон сражению, но и также придают игре свой, присущий только ей, шарм и индивидуальность. Вы здесь одинокий скиталец, а не ходячая оружейная. Не смотря на то, что в игре теперь намного больше способов отправиться к праотцам, по сравнению с другими частями франшизы, Primal никогда не ощущается слишком сложной. В ней есть хороший баланс между напряжением и весельем, которые и формируют игровой опыт. В одну из ночей, все возможные угрозы слились в одно большое испытание, которое проверило наши знания того, как нужно выживать в этой игре. Не было дерева для копий и не было мяса, чтобы подлечиться, ближайший костер находился в нескольких сотнях метров. Поэтому пришлось бежать к ближайшему убежищу на карте, попутно собирая хворост для факелов, полагаясь на стелс и используя мизерный остаток стрел для самозащиты. Да, конечно это пощекотало нервы, но с этим игра справилась на отлично. Сеттинг Каменного Века также может сыграть против вас. Простейший набор инструментов хорошо соответствует тематике игры, но со временем становится понятно, насколько вы стеснены в средствах. В стелс-миссиях, нужно полагаться на бесшумный лук, а в открытой схватке, размахивать дубинкой, охотясь на лося или гризли, использовать копья. Есть еще несколько инструментов, но по большому счету вы будете использовать одни и те же простейшие схемы раз за разом. Каменный век, который является основой игры, и его реалии уменьшают срочность выполнения случайных миссий, которые то и дело появляются в округе. Также есть могучие противники, чья чрезмерная броня сводит всё веселье на нет. И даже если у вас есть самое мощное копье, всё равно ближе к концу игры, на убийство этих бронированных громил уходит по 30 секунд. Это не весело – это утомительно. В игре также есть древо умение «Царь Зверей» и это самое заметное изменение в привычной формуле Far Cry. Оно позволяет приручать животных тех древних времен, брать их с собой на охоту, сражаться вместе с ними и брать их с собой в путешествие. Ягуары убивают врагов так, что остальные противники ничего не заподозрят. Волки кидаются на лучников, пока вы бежите на них. Вы также можете кататься на медведях и мамонтятах, буквально продираясь сквозь врагов и протаптывая себе дорогу через противников со слабой защитой. Еще вы можете приказывать вашей сове разведывать территорию перед вами, помечая самых опасных супостатов и сбрасывая на толпы врагов местную замену гранат. Изучение уникальных способностей каждого животного и трата времени на экспериментирование с ними – обязательная составляющая вашего выживания. Вскоре ваше хищные союзники станут частью вас. Они станут мощным оружием, которое больше нигде, кроме как в дикой природе не найдешь. Эти способности есть воплощение сильных сторон игры. Она удачно использует сеттинг Каменного Века, чтобы сделать сражения труднее и снова придать значимость силы природы. Она воспитывает взаимовыгодные отношения с дикой природой, давая вам поводы для того, чтобы выжить, но также и создает угрозы, через которые вы должны преодолеть. Сосредоточенность на первобытных временах может стать помехой в определенных ситуациях, учитывая ограниченность в средствах и однообразные сражения, но в конце концов Far Cry Primal стоит на своем сеттинге, и правильно преподносит каждый уровень увлекательного и захватывающего мира, который создала игра. Рекомендовать игру мы может тем кто любит красивые игры с открытым миром, готов к трудностям выживания, а так же если вы хотите погрузится в доисторические времена. И вообще, не многие игры позволяют покататься верхом на мамонте и приручить волка. Плюсы: Минусы: Источник: xgames-tv.com
+ Привлекательный, завлекающий мир
+ Особое внимание уделено выживанию
+ Креативные способности ветки «Царь зверей»
- Однообразные сражения
- Малый выбор оружия
Читайте также: