Обзор Insanity Clicker. Ты знаешь, что такое безумие?

15 июн 2016

Вариация всем известной классики жанра кликеров в сеттинге хоррора.

Кликеры — сравнительно новый и очень странный игровой жанр. Наверное, первой подобной игрой была Cookie Clicker, увидавшая свет в 2013 году благодаря своему создателю Жульену Тьенно, также известному как Orteil. В ней игрок должен был кликать по большой печеньке, чтобы… Делать печеньки. Они же выступали в виде игровой валюты: за 15 печенек можно было купить курсор, который кликал за игрока раз в десять секунд, а за 100 — бабулю, которая пекла одну печеньку в секунду. Благодаря приобретаемым улучшениям примерно через тысячу кликов какая-либо надобность в нажатии мышкой на печеньку отпадала вовсе: в секунду их производилось столько, что от пользователя уже и не было никакой пользы — Cookie Clicker отлично справлялась с игрой в саму себя. Игроку нужно было лишь выполнять роль своеобразного менеджера, заходя в игру время от времени, чтобы потратить заботливо испеченные разномастными подчиненными печеньки на еще более крутые улучшения. Зачем? Чтобы получить еще больше печенек, непонятно что ли?


Cookie Clicker благодаря своей оригинальности и незамысловатому, но затягивающему геймплею, получила огромное внимание большого количества людей в Интернете и, конечно же, породила десятки, сотни или даже тысячи клонов: в пик ее популярности в какой-нибудь AppStore и зайти было нельзя, чтобы не наткнуться на очередной симулятор «фарма» печенек. Впрочем, были и более интересные проекты, которые брали из прародителя только саму идею, но исполняли ее совершенно по-другому. Наверное, самый яркий пример такой игры — Clicker Heroes. На смену выпечке пришли герои, которых нужно было нанимать и прокачивать в уровнях, а шкала прогресса в игре была довольно прозрачна — в кликерах наконец-то появилась хоть какая-то конечная цель. Игра набрала огромную популярность благодаря тому, что Orteil забросил свой проект и длительное время никак не обновлял его, а разработчики же Clicker Heroes, в свою очередь, постоянно дополняли и развивали свою игру. Мы не зря рассказывали всю эту предысторию: предмет нашего сегодняшнего обзора Insanity Clicker явно был создан под вдохновением от Clicker Heroes.


Эти игры очень схожи по механике: игрокам придется справляться с разнообразными врагами, поначалу закликивая их мышкой, а позже нанимая и прокачивая для этого занятия специально обученный персонал. Нужно упомянуть, что Insanity Clicker — это, если можно так выразиться, хоррор-кликер: в роли противников здесь выступают самые разномастные страшные чудовища. Горгульи, окровавленные медсестры, сотни вариаций призраков, мутантов и маньяков, в которых периодически угадываются знакомые лица: Чужой, Пирамидоголовый из Silent Hill или даже Джанго Освобожденный из фильма Квентина Тарантино, который тут изрядно потрепался и переименовался в Жанго Закованного. Даже вместо курсора здесь выступает окровавленный нож, который при клике пронзает свою цель, обильно поливая экран красной жижкой. Видно, что разработчики старались над дизайном больше, чем над какой-либо другой составляющей игры. Самых разных чудовищ здесь — хоть отбавляй, и каждый так и норовит броситься прямо на монитор. За убийство всей этой нечисти игрок получает валюту — в виде которой, кстати, выступают зубы — и нанимает миньонов, каждый из которых наносит урон вне зависимости от кликов мышкой. Убивая монстров, игрок также и прогрессирует самым прямым образом: через каждый десяток поверженных он переходит в следующую зону, где его ожидают еще десять мерзких существ, при этом изрядно усилившихся. В каждой пятой зоне игроков ожидает особый враг — босс, у которого особо большой запас здоровья: его нужно убить ровно за полминуты, иначе дальнейшего прогресса вам не видать. Это только основная механика — в игре множество всяких мелочей и подмеханик, которые некоторые любители жанра узнают сразу, а первопроходцы кликеров рискуют долго изучать.


Например, определенные миньоны даруют пользователю активные способности, которые действуют ограниченное время: это может быть запуск автокликера, повышение шанса на критический клик (и такое тут есть!), увеличение валюты, добываемой с монстров и так далее. В какой-то момент, когда дальнейшее прохождение станет казаться невозможным из-за слишком сильных врагов, игроку станет доступен сброс мира — амнезия. Это действие откатит прогресс к самому началу, но игрок получит очень ценную награду: некое количество «грехов», которые увеличивают наносимый урон при пассивном их наличии в инвентаре и могут быть потрачены в виде валюты на самые разные и очень сильные апгрейды. Например, можно будет удесятерить урон, наносимый в режиме простоя — то бишь, когда пользователь не принимает никаких активных действий больше двух минут. А именно в таком состоянии он и находится большинство времени, изредка заходя в игру, чтобы проверить успехи и прокачать миньонов, так что польза от такого умения просто неописуема. И, конечно же, у игры нет необходимости быть запущенной постоянно: приложение можно запросто закрыть и забыть о нем на несколько дней, а все это время верные миньоны будут сражаться с противниками и зарабатывать деньги в оффлайн-режиме. Ну и последний немаловажный момент — она совершенно бесплатна и любой желающий может установить ее себе в Steam.

Источник: gameguru.ru

Читайте также:

Здравствуйте Пользователь!, я Кот помощник. В разделе Топ 50 пользователей Вы можете увидеть как своё место в рейтинге, так и самых активных пользователей нашего сайта...